Web-страница для настоящих мужчин!
Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки |

автомобили:

aston martin
bugatti
dodge
ferrari
isdera
jaguar
lamborghini
lotus
maserati
mclaren
mitsubishi
porsche
toyota

<< на главную

De Tomaso

Если бы Александро Де Томазо (DeTomaso) посмотрел на себя со стороны, он увидел бы не только водителя гоночного автомобиля или конструктора, но и технического гения, знатока искусств, старины, эксперта по архитектуре, лингвиста, яхтсмена и международного бизнесмена, того, о ком можно сказать: "Человек — золотые руки".

Рожденный в Аргентине в 1928 году, в семье яростных противников правящего режима Жана Перона, в 1955-м Александро избежал возможного политического преследования, продал состояние своей первой жены и бежал из Аргентины в соседний Уругвай на собственном самолете. В 1955 году Де Томазо уезжает в Италию, приняв решение стать водителем гоночных автомобилей итальянского производства. Он прибыл в Модену, которая сыграла важную роль в его становлении, сначала в качестве механика "Maserati", а затем и гонщика-испытателя. Самые большие достижения Де Томазо в качестве гонщика спортивных машин были связаны с O.S.C.A (Officine Speciallizatate Construzioni Automobili), компанией, основанной братьями Мазерати после того, как они продали "Maserati".

DeTomaso Vallelunga 1966 года

Вместе со своей второй женой Изабель Хэккел, вполне обеспеченной и самостоятельной особой, чья карьера гонщицы развивалась весьма успешно, Де Томазо создает компанию по производству гоночных автомобилей в том же самом городе, под чьим кровом уже соседствовали "Ferrari" и "Maserati". Александро и Изабель по сей день активно участвуют в управлении "DeTomaso Automobili S.p.A", единственной в мире автомобильной компании, где ее основатель является ответственным лицом. В то время Александро еще сотрудничал с O.S.C.A., параллельно создавая собственные гоночные машины; этому приходит конец в 1963 году, когда Кант Агуста (Count Agusta) купил O.S.C.A. Де Томазо с головой окунается в создание собственных гоночных автомобилей и двигателей, постоянно конкурируя с небольшими компаниями типа "Cooper", "Lola" и "Lotus". DeTomaso удалось не только обогнать, но и пережить большинство из них.

Честолюбие и золотые руки далеко завели бывшего гонщика: он задумал обойти самого Энцо Феррари! Для достижения этой великой цели Де Томазо переманивает к себе бывших служащих "Ferrari"; наконец, в 1970 году, ему удалось залучить Нелло Уголини (Nello Ugolini), который принял непосредственное участие в разработке конструкции "Pantera". Жан Паоло Даллара (Giampaolo Dallara) пришел в компанию из "Lamborghini" в 1968 году. Тогда же Де Томазо покупает "Ghia", а вместе с ней обретает и бриллиант чистейшей воды — Тома Джаарда, главного дизайнера "Ghia". Создав в середине шестидесятых автомобиль "Mangusta", Де Томазо сделал первую серьезную заявку на успех. Этих автомобилей было произведено около четырехсот — по тем временам достаточно внушительная цифра для производителя машин класса "люкс", а установка на него двигателя V8 включила "DeTomaso Automobili S.p.A" в когорту известнейших итальянских производителей автомобилей.

DeTomaso Mangusta 1970 года

Плавные формы "Mangusta" кисти Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) были претворены в жизнь на "Ghia" в Турине. На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части решетки радиатора, более поздние имели одну семидюймовую выдвигающуюся фару. Панели кузова стальные, а приблизительный вес "Mangusta" — 1409 кг. "DeTomaso Mangusta" был великолепен по дизайну, но довольно тяжел в управлении, однако он — существенная часть ранней истории компании и в настоящее время является желанным объектом для коллекционеров.

DeTomaso Longchamp 1980 года

К 1971 году, когда был представлен "DeTomaso Pantera", Де Томазо уже наметил образцовую модельную концепцию "DeTomaso Automobili". "Ghia" был приобретен, чтобы проектировать и оттачивать конструкцию двух новых автомобилей: "Deauville", легкового автомобиля с четырехдверным кузовом "седан", и "Longchamp", двухместного закрытого двухдверника. Том Джаарда стал дизайнером обоих машин. "Deauville" планировался как автомобиль класса "люкс", рассчитанный на четверых. Джаарда постарался спроектировать машину, которая бы со всех сторон выглядела безупречно, и сохранил трапециевидную решетку радиатора, что также является отличительной чертой еще одной машины "DeTomaso" — "Mangusta".

DeTomaso Pantera 1975 года

Однако самым примечательным автомобилем Де Томазо стала легендарная "Pantera", до настоящего времени выпускаемая компанией. Ее история насчитывает вот уже 26 лет, именно с ней у многих ассоциируется марка "DeTomaso" и именно эта модель прочно закрепила за фирмой репутацию одного из лучших производителей автомобилей GT. В развитии "Pantera" можно проследить три самостоятельные стадии: фордовская (с 1971 по 1974 год), постфордовская (с 1975 по 1990год) и заключительный аккорд, прозвучавший в 1991 году, причем именно эти последние "Pantera" существенно отличались от своих собратьев.

DeTomaso Pantera GT5S 1986 года

Последняя модификация "Pantera" былa выпущена в 1996 году, завершая почти 25-летнюю историю непрерывного производства этой модели. Из последних новинок "DeTomaso Automobili" интересны модель 1997 года — "DeTomaso Bigua" и модель "DeTomaso Guara" выпуска 1996 года.

DeTomaso Pantera 1990 года

DeTomaso Guara 1996 года

DeTomaso Bigua 1997 года

в начало

Design: Tishaninov Ivan.

E-mail: tisivan@yandex.ru

Hosted by uCoz