Web-страница для настоящих мужчин!
Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки |

автомобили:

aston martin
de tomaso
dodge
ferrari
isdera
jaguar
lamborghini
lotus
maserati
mclaren
mitsubishi
porsche
toyota

<< на главную

Bugatti

Самой значительной новинкой накануне войны 1914 года стала скромная малютка фирмы "Bugatti", модель "13". Самая прогрессивная в то время, за период между двумя мировыми войнами эта машина стала базовой для всех модификаций "Bugatti", вплоть до модели "59". Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) (1881–1947) пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. Так появился блок цилиндров из алюминиевого сплава и коленчатый вал на шариковых подшипниках, а также распределительный вал в головке цилиндров, причем обращают на себя внимание тщательно продуманные газовые каналы в теле головки. Коробка передач отличалась компактностью, шасси — легкостью. А вот и новинка — многодисковое сцепление.

Bugatti 13 1914 года

В 20-е годы известность Бугатти принесла модель "Type 35 GP", одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся как самая удачная модель класса "гран-при". Это был запоминающийся автомобиль: втянутый "хвост", узкий в форме подковы радиатор; технологически выдержанный двигатель с восемью цилиндрами в ряд удачно сочетался с коленчатым валом, уложенным на роликовые подшипники. Автомобиль прекрасно держал дорогу, благодаря удачному сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости. Именно таким его и запомнили современники.

В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель "13", подготовленная механиком "Bugatti" Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года, пропустив вперед величественный "Fiat" с 10,5-литровым мотором; остальные автомобили сошли с дистанции.

Позднее, с 1928 по 1930 год, Этторе Бугатти организовал специальные соревнования для своих клиентов — "Grand Prix Bugatti". Это объяснялось тем, что по правилам гонок тех лет автомобили, принимающие участие в соревнованиях, должны были соответствовать жестко регламентированным стандартам: "Сonform to the descriptions in the constructors catalogue" строго определял габариты машин, все автомобили с объемом двигателя от 1100 куб.см должны были нести балласт 60 кг на место. Трехместная малышка "Brescia 13", представленная "Bugatti" в 1923 году для участия в гонках, весила всего 610 кг и еще должна была взять груз в 180 кг!

Bugatti Type 41 1927 года

Чрезмерный восторг, вызванный моделью "35", несколько извратил наши представления об остальных моделях "Bugatti": они сплошь и рядом оказывались более ординарными, чем можно было представить, учитывая репутацию этой широко известной марки. Четырехцилиндровый "Type 40" современники называли "Morris Cowley" в исполнении "Bugatti", ведущие автомобильные критики того времени разнесли в пух и прах первую конструкцию "Bugatti" с восьмицилиндровым мотором, модель "30" выпуска 1922 года, назвав его "весьма посредственным автомобилем" — неэстетичным, шумным и не особенно быстроходным. Однако с 1923 года времена и правила гонок радикально изменились, и Этторе Бугатти показал, на что способен, представив в 1930 году на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные "Bug". Предполагалось, что на этих соревнованиях основная борьба, своеобразная дуэль, развернется между "Mercedes" и пятью машинами "Bentley". Но неказистый с виду "недоносок" "Bugatti Bug", в основу которого была положена конструкция "Type 40", изящно и неотступно следовал за фаворитами. Злопыхатели надолго прикусили язычки!

Примерно в то же время фирма произвела на свет роскошный "Bugatti Type 43" с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный "Bugatti Type 35B" и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный "Bugatti Type 44", заслуженно увенчанный лаврами.

Bugatti Type 41 20-х годов

Следующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с появлением "Type 50", автомобиля, радикально отличающегося от своих конкурентов по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью двигателя, Бугатти создает совершенный для того времени двигатель — 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. "Type 50" был построен по образцу американских гоночных автомобилей, но не копировал их. В результате три машины, окрашенные в радикальный черный цвет, ведомые профессионалами, сумели составить достойную конкуренцию "Mercedes", "Bentley", "Talbot" и "Alfa Romeo". Однако 1931 год стал для "Bugatti" и трагическим: шасси представленной машины не было готово к столь сильным нагрузкам, что привело к катастрофе — один из гонщиков не справляется с управлением, получает серьезные травмы, причинив вред и зрителям, другому объявлена дисквалификация и он уходит из автомобильного спорта. Требовалось серьезно пересмотреть конструкцию автомобиля. Сходит с дистанции и "Type 43" из-за проблем с передачей, за ним — "Type 37" из-за неисправностей в зажигании.

Bugatti Type 50 конца 30-х годов

Неудачи в Le Mans 24 Hours преследовали "Bugatti" и в следующем году (недаром Этторе Бугатти не любил эти соревнования; его машины участвовали в них лишь благодаря настойчивости Жана Бугатти): лишь один из автомобилей компании, принимавших участие в гонках, пришел к финишу шестым. Череда поражений длилась для спортивных "Bugatti" вплоть до 1937 года, когда "Type 57", с двигателем объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв первые два места, опередив 3-литровую "Alfa Romeo", 4-литровый "Talbot" и 4,5-литровую "Lagonda". Взлеты и неудачи "Bugatti" чередовались с потрясающей быстротой: экстравагантный "Bugatti Type 41" (легендарная модель "Royale" 1927 года), с двигателем рабочим объемом 12,8 литра, — автомобиль уже совсем другого класса. Наиболее соответствующей запросам автомобилистов этих лет стала модель "46" (мини-"Royale"), поражающая своей роскошью. Ее репутация упрочилась, когда на машину поставили двигатель с наддувом рабочим объемом 5,3 литра. Ее выпускали уже в тридцатые годы, задолго до того, как слава этой марки достигла апогея.

Bugatti Type 50 конца 30-х годов

Заслуги Этторе и Жана Бугатти в спортивном автомобилестроении не вызывают сомнений: они первыми создали машину с непомерно длинной колесной базой (более 4,27 м), для управления которой не требовалось больших усилий. Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки "Bugatti". Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами!

После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело "Bugatti" к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно "Bugatti" в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей. В 1947 году на автомобильной выставке в Париже она показала новую модель "Type 73" с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см: при довольно устаревшем стилистическом решении каплевидного кузова-"купе" и зависимой подвеске передних колес, в "Bugatty Type 73" чувствовалась готовность фирмы к массовому производству малолитражных спортивных автомобилей с форсированными двигателями.

Bugatti Type 57 конца 30-х годов

Но судьба распорядилась по-своему: в августе того же года умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя в начале 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели "Type 101", которая по сути являлась "перелицованной" моделью "Type 57" и оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

Прославленное имя "Bugatti" вновь всплывает уже в конце восьмидесятых годов, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами "Bugatti" — "EB110" и его спортивная модификация "EB110 SS". А в 1993 году на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан "EB112", созданный на основе "EB110".

Bugatti EB110

Bugatti EB112

в начало

Design: Tishaninov Ivan.

E-mail: tisivan@yandex.ru

Hosted by uCoz