Web-страница для настоящих мужчин!
Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки |

автомобили:

aston martin
bugatti
de tomaso
dodge
ferrari
isdera
jaguar
lamborghini
lotus
mclaren
mitsubishi
porsche
toyota

<< на главную

Maserati

Начало автомобильной компании "Maserati" было положено Альфиеро Мазерати в 1914 году, когда он создал "Officine Alfieri Maserati", ориентированную на создание гоночных машин. Он и создал автомобиль "Tipo 26", сразу привлекший к себе внимание специалистов. Однако вскоре стало ясно, что одними гоночными машинами сыт не будешь, и Альфиеро при поддержке братьев начинает выпускать машины для обеспеченных клиентов.

Датой рождения торговой марки "Maserati" можно считать 25 апреля 1926 года, когда на гонках Targa Florio впервые был показан автомобиль с трезубцем на капоте. Новичок не только оставался на высоте в течение гонки, но и оставил позади многие известные автомобильные марки, и это при том, что он был вынужден на трассе менять шланг радиатора.

После смерти Альфиеро, с 1932 по 1939 год фирму возглавлял его брат Эрнесто, которому удалось усовершенствовать двигатель своих машин и провести несколько удачных гоночных сезонов, среди которых две победы на гонках в Индианаполисе. В 1939 году компанию поглотила "Orsi Group", и производство было перемещено в Модену, где до сих пор вручную собирают "Maserati" на заказ.

Maserati 3500GT

"Maserati" демонстрирует утонченный дизайн и европейский подход в создании скоростных автомобилей, отвечающих требованиям самых взыскательных клиентов, а в шестидесятые годы компания, выпускавшая безукоризненные в техническом отношении "шестерки" и V-образные "восьмерки", достигла своего апогея. Типичные для "Maserati" модификации "3500", с трубчатым шасси, и делавшийся на заказ оригинальный "5000GT" с V-образным восьмицилиндровым двигателем выпускались до 1964 года. В 1963 году появились и две новые модели, не уступающие в изысканности своим предшественницам: "Mistral" с кузовом от "Frua" и сменившая "3500GT" модель "Sebring" с кузовом "2+2", сработанным у "Vignale". Параллельно "Maserati" представила на суд общественности четырехдверный седан, названный "Quattroporte": внешне сдержанную "восьмерку" с двигателем рабочим объемом 4135 куб.см, с двумя распределительными валами в каждой головке, целиком изготовленной из алюминиевого сплава. А поклонникам скоростного восьмицилиндрового "Maserati" в 1966 году было представлено купе "Mexico".

Maserati A6G-2000

Шестицилиндровые машины выпускались фирмой до 1970 года, затем коньком "Maserati" становится восьмицилиндровый V-образный двигатель. В 1966 году фирма произвела на свет модель нового поколения — автомобиль "Ghibli", экстравагантный, резких линий, с широким кузовом, сильно отличающийся от прежних моделей "Maserati". Несколько позднее (в 1969 году) к нему присоединился четырехместный "Indy" с V-образным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 4134 куб.см; затем на него поставили мотор, подобный тому, что был на "Ghibli", объемом 4,7 литра.

Несомненно интересные, эти серьезные купе и модели с матерчатым верхом портила незамысловатая подвеска задних колес на листовых рессорах. А после появления модификаций с усилителем руля и автоматической трансмиссией, "Maserati" перестали котироваться как гоночные и стали скорее машинами для предпринимателей, желающих почувствовать себя спортсменами; хотя преимущества мягкого, но мощного V-образного восьмицилиндрового двигателя с двумя распределительными валами в каждой из головок цилиндров были очевидны. В 60-е годы "Maserati" оставляет спорт, не сумев больше предложить ничего существенно нового.

Maserati 5000GT

Выпущенная в начале семидесятых годов "Bora" фирмы "Maserati" использовала узлы "Citroen", после того как в 1968 году французы взяли ее под свое крылышко: V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 4,7 литра, развивающий скорость 275 км/час, расположенный посредине, — и стала отличным образчиком автомобиля класса "гран туризмо", характеризующимся хорошими скоростными показателями и великолепной устойчивостью. Несколько упрощенной его модификацией стала модель "Merak", с кузовом типа "2+2" и V-образной "шестеркой". Дизайн кузова был разработан Джуджаро и во многом копировал "Bora".

Maserati Mistral

"Maserati" первая использовала разработки "Turbo" на модели "Biturbo" 1982 года, для погашения избыточной мощности двухлитрового V-образного шестицилиндрового двигателя.

Maserati Quattroporte

Заявленная в 1963 году модель "Quattroporte" и по сей день остается символом престижа и одним из немногих эксклюзивных автомобилей мира. "Maserati" не изменяет лучшим традициям прославленной марки: великолепный плавный дизайн Марчелло Гандини (Marcello Gandini), напоминающий форму остро отточенного карандаша, ручная сборка, дерево и кожа в салоне, причем только лучшие сорта, минимум блеска снаружи и внутри — изысканность и стиль, — и при этом скоростные показатели спортивного автомобиля: "Quattoporte 3,2" развивает скорость 270 км/час, разгоняясь с места до 100 км/час всего за 5,8 сек. Восьмицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 3217 куб. см, снабженный двойным турбонаддувом и двумя интеркулерами; независимые подвески всех колес, оснащенные регулируемой жесткостью четырех ступеней, для изменения которой достаточно только нажать кнопку рядом с рычагом переключения передач, — согласитесь, довольно внушительная начинка для такого элегантного "джентльмена".

Впечатляет также шестицилиндровая модификация "Quattroporte 2,8", также снабженная двойным турбонаддувом и двумя интеркулерами: при объеме двигателя 2790 куб. см машина развивает скорость 260 км/час, разгоняясь с места до 100 км/час за 5,9 с — кто бы мог ожидать подобной прыти от 2,8 литрового двигателя! Дизайн этого автомобиля практически не отличается от предыдущей модели, и в целом машина производит ошеломляющее впечатление — она вся в ожидании мощного рывка; находясь в салоне, вы полностью сливаетесь с ней в стремлении к комфорту и скорости.

Вполне заслуженным можно назвать панегирик обозревателя "The Times": "Если бы у Господа Бога была машина, это был бы "Maserati Quattroporte".

Еще одна легендарная модель "Maserati" — "Ghibli", первая модификация которой была выпущена в 1966 году. Редкая машина, даже по сравнению с "Quattroporte", также ручной сборки, также оснащенная двойным турбонаддувом. Рабочий объем двигателя всего 1996 куб. см, однако развивает ошеломляющую скорость — 260 км/час, разгоняясь с места до 100 км/час всего за 5,7 с. В начале девяностых свет увидела новая модель "Maserati" — "Shamal". Стиль и скорость — вот, пожалуй, краеугольные камни старейшей автомобильной марки "Maserati".

Maserati Ghibli

Maserati Shamal

в начало

Design: Tishaninov Ivan.

E-mail: tisivan@yandex.ru

Hosted by uCoz