Web-страница для настоящих мужчин!Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru | |
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки | |
автомобили:
aston martin |
Lotus Первый "Lotus Mk 1" был создан в 1948 году Колином Чепменом (Colin Chapman) на основе разработки "Austin Seven" 1937 года. С 1948 года Колин Чепмен работает в приобретенной им собственной мастерской над проектом "Mk 2". К 1949 году он успешно заканчивает английскую авиашколу RAF, и позднее сам признает, что именно авиашкола позволила ему впоследствии строить гоночные автомобили. Пятидесятые годы приносят автомобилям "Lotus" первые победы в гонках. 1 января 1952 года считается днем официального открытия компании по производству спорткаров — "Lotus Engineering Company", распологавшейся близ Лондона в местечке Hornsey. Изящная малолитражка "Lotus Elite" 1957 года стала беспрецедентным явлением в спортивном автомобилестроении: бескаркасный несущий кузов из стеклопластика, демонстрирующий великолепные аэродинамические качества; облегченный двигатель "Coventry-Climax", обеспечивающий довольно легкому (всего 686 килограмм) "Lotus" такое соотношение мощности на единицу веса, которым могли похвастать лишь более крупные машины. |
Lotus Elite 1958 года |
Надежность модели "Elite" вызывала сомнения из-за несовершенства некоторых конструкторских решений, поэтому следующей моделью, "Lotus Elan" 1962 года, "Lotus" решил выстрелить наверняка: оснастив машину простой хребтовой рамой, на которой крепился легкий кузов из стеклопластика, фирма отказалась от неуклюжего и дорогостоящего двигателя "Coventry-Climax", установленного на "Elite", сделав ставку на новейший фордовский двигатель "Anglia" и снабдив его головкой собственной конструкции, имевшей два распределительных вала. Удельная мощность автомобиля, весящего всего 673 кг, его устойчивость и легкость управления, отсутствие жесткости хода поставило эту машину выше всех известных тогда гигантов. Пресса отзывалась о ней восторженно: "Если модель "MGЕ" — король, то "Elan" кажется нам принцем", — писал журнал "Мотор", с легкой руки которого "Lotus" называли "одним из самых великолепных спортивных автомобилей мира".
Lotus Elan 1979 года |
"Lotus Europa", задуманный как преемник модели "Lotus Seven", заслужил славу самого вычурного спортивного автомобиля шестидесятых годов. Его характерной особенностью, во-первых, был расположенный посередине кузова двигатель "Renault 16" и, во-вторых, аэродинамически совершенный кузов. "Europa" 1971 года была оснащена двигателем "Lotus" с двумя распределительными валами. Для лучшего обзора на этой машине были урезаны задние стойки в хвостовой части. Конструкторам удалось сохранить феноменальную устойчивость и великолепную управляемость автомобиля.
В 1973 году "Caterham" принял к производству модель "Lotus Seven", в результате чего получилась модификация "Caterham Seven", и до сегодняшнего дня постоянно ее совершенствует. Последние модификации гораздо сильнее с конструкторской точки зрения, снабжены задним мостом типа "De Dion" и первоклассно отработаны: с хорошей приемистостью, умением держать дорогу, прекрасной управляемостью.
В неустойчивой атмосфере семидесятых годов "Lotus" становится основоположником новой тенденции в развитии автомобилестроения, запустив в производство в 1974 году эффектную приемистую и экологически безопасную двухлитровую "Elite". Основанная на технических принципах "Elan" — хребтовая рама и кузов из стеклопластика, — "Elite" представляла из себя как бы две искусно соединенные части: четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1973 куб.см. и блок цилиндров из легкого сплава. Качество "Elite" оставляло желать лучшего, да и двигатель был доведен лишь в более позднем 2,2-литровом варианте, однако в этом облегченном "Lotus" была заложена умная концепция, показавшая, что хорошие технические характеристики не обязательно зависят от количества цилиндров. Следующая модификация с кузовом "фастбэк" — "Eclat" — заложила основу для модели "Excel", до недавнего времени еще сходившую с конвейера.
Lotus Eclat |
"Elite" не стала для "Lotus" конечной целью, и в 1975 году он заявил о производстве модели с центральным расположением двигателя "Esprit". Фактически это был тот же двигатель, что у "Elite", но смонтированный продольно на традиционном хребтовом шасси "Lotus". Клинообразный кузов, детище Джуджаро, преобразил "Esprit" в ностальгическую машину для поклонников "Porsche", "Ferrari" или "Maserati". Отделка и детали выдавали в нем новичка, но великолепное шасси намекало на гоночных предков этой модели.
Lotus Excel |
Британский "Lotus" в 1989 году вновь вернулся к своей некогда популярной модели "Elan", создав на ее основе долгожданную новинку — престижную и довольно дорогую двухместную машину, идущую вразрез с общепринятым оснащением спортивного автомобиля приводом на передние колеса: "Elan" применил патентованную систему взаимодействующих рычагов подвески, что значительно улучшило ее управляемость и устранило проблемы, с которыми сталкивались гонщики на переднеприводных машинах. Новаторское инженерное решение сделало "Elan" спортивной моделью прогрессивной конструкции, и никому не пришло в голову говорить о нем как о переработанной технологии семидесятых. Самая современная технология "Lotus Elan" вполне применима при создании небольших, легких и доступных по цене спортивных машин.
Lotus Elan |
Lotus GT1 |
В 1987 году "Lotus", тщательно перекроив свое детище 1970 года, предложил новый дизайн для модели "Esprit Turbo" с центральным расположением двигателя, получившей статус суперавтомобиля малой формы в 1981 году, после того как была снабжена турбонаддувом. Более спокойный и поэтому более дешевый, по сравнению с итальянскими моделями, "Lotus Esprit", с двигателем рабочим объемом 2,2 литра, оснащенным турбонаддувом, развивал скорость 257 км/час. Нашлись специалисты, несправедливо критиковавшие его за конструкцию шасси, однако мощность автомобиля ни у кого не вызывала сомнений. В настоящее время выпускается две модификации автомобиля: "Lotus Esprit S4" и "Lotus Esprit V8".
Design: Tishaninov Ivan. E-mail: tisivan@yandex.ru