Web-страница для настоящих мужчин!
Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки |

автомобили:

aston martin
bugatti
de tomaso
dodge
ferrari
isdera
jaguar
lamborghini
maserati
mclaren
mitsubishi
porsche
toyota

<< на главную

Lotus

Первый "Lotus Mk 1" был создан в 1948 году Колином Чепменом (Colin Chapman) на основе разработки "Austin Seven" 1937 года. С 1948 года Колин Чепмен работает в приобретенной им собственной мастерской над проектом "Mk 2". К 1949 году он успешно заканчивает английскую авиашколу RAF, и позднее сам признает, что именно авиашкола позволила ему впоследствии строить гоночные автомобили. Пятидесятые годы приносят автомобилям "Lotus" первые победы в гонках. 1 января 1952 года считается днем официального открытия компании по производству спорткаров — "Lotus Engineering Company", распологавшейся близ Лондона в местечке Hornsey.

Изящная малолитражка "Lotus Elite" 1957 года стала беспрецедентным явлением в спортивном автомобилестроении: бескаркасный несущий кузов из стеклопластика, демонстрирующий великолепные аэродинамические качества; облегченный двигатель "Coventry-Climax", обеспечивающий довольно легкому (всего 686 килограмм) "Lotus" такое соотношение мощности на единицу веса, которым могли похвастать лишь более крупные машины.

Lotus Elite 1958 года

Надежность модели "Elite" вызывала сомнения из-за несовершенства некоторых конструкторских решений, поэтому следующей моделью, "Lotus Elan" 1962 года, "Lotus" решил выстрелить наверняка: оснастив машину простой хребтовой рамой, на которой крепился легкий кузов из стеклопластика, фирма отказалась от неуклюжего и дорогостоящего двигателя "Coventry-Climax", установленного на "Elite", сделав ставку на новейший фордовский двигатель "Anglia" и снабдив его головкой собственной конструкции, имевшей два распределительных вала. Удельная мощность автомобиля, весящего всего 673 кг, его устойчивость и легкость управления, отсутствие жесткости хода поставило эту машину выше всех известных тогда гигантов. Пресса отзывалась о ней восторженно: "Если модель "MGЕ" — король, то "Elan" кажется нам принцем", — писал журнал "Мотор", с легкой руки которого "Lotus" называли "одним из самых великолепных спортивных автомобилей мира".

Lotus Elan 1979 года

"Lotus Europa", задуманный как преемник модели "Lotus Seven", заслужил славу самого вычурного спортивного автомобиля шестидесятых годов. Его характерной особенностью, во-первых, был расположенный посередине кузова двигатель "Renault 16" и, во-вторых, аэродинамически совершенный кузов. "Europa" 1971 года была оснащена двигателем "Lotus" с двумя распределительными валами. Для лучшего обзора на этой машине были урезаны задние стойки в хвостовой части. Конструкторам удалось сохранить феноменальную устойчивость и великолепную управляемость автомобиля.

В 1973 году "Caterham" принял к производству модель "Lotus Seven", в результате чего получилась модификация "Caterham Seven", и до сегодняшнего дня постоянно ее совершенствует. Последние модификации гораздо сильнее с конструкторской точки зрения, снабжены задним мостом типа "De Dion" и первоклассно отработаны: с хорошей приемистостью, умением держать дорогу, прекрасной управляемостью.

В неустойчивой атмосфере семидесятых годов "Lotus" становится основоположником новой тенденции в развитии автомобилестроения, запустив в производство в 1974 году эффектную приемистую и экологически безопасную двухлитровую "Elite". Основанная на технических принципах "Elan" — хребтовая рама и кузов из стеклопластика, — "Elite" представляла из себя как бы две искусно соединенные части: четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1973 куб.см. и блок цилиндров из легкого сплава. Качество "Elite" оставляло желать лучшего, да и двигатель был доведен лишь в более позднем 2,2-литровом варианте, однако в этом облегченном "Lotus" была заложена умная концепция, показавшая, что хорошие технические характеристики не обязательно зависят от количества цилиндров. Следующая модификация с кузовом "фастбэк" — "Eclat" — заложила основу для модели "Excel", до недавнего времени еще сходившую с конвейера.

Lotus Eclat

"Elite" не стала для "Lotus" конечной целью, и в 1975 году он заявил о производстве модели с центральным расположением двигателя "Esprit". Фактически это был тот же двигатель, что у "Elite", но смонтированный продольно на традиционном хребтовом шасси "Lotus". Клинообразный кузов, детище Джуджаро, преобразил "Esprit" в ностальгическую машину для поклонников "Porsche", "Ferrari" или "Maserati". Отделка и детали выдавали в нем новичка, но великолепное шасси намекало на гоночных предков этой модели.

Lotus Excel

Британский "Lotus" в 1989 году вновь вернулся к своей некогда популярной модели "Elan", создав на ее основе долгожданную новинку — престижную и довольно дорогую двухместную машину, идущую вразрез с общепринятым оснащением спортивного автомобиля приводом на передние колеса: "Elan" применил патентованную систему взаимодействующих рычагов подвески, что значительно улучшило ее управляемость и устранило проблемы, с которыми сталкивались гонщики на переднеприводных машинах. Новаторское инженерное решение сделало "Elan" спортивной моделью прогрессивной конструкции, и никому не пришло в голову говорить о нем как о переработанной технологии семидесятых. Самая современная технология "Lotus Elan" вполне применима при создании небольших, легких и доступных по цене спортивных машин.

Lotus Elan

Lotus GT1

В 1987 году "Lotus", тщательно перекроив свое детище 1970 года, предложил новый дизайн для модели "Esprit Turbo" с центральным расположением двигателя, получившей статус суперавтомобиля малой формы в 1981 году, после того как была снабжена турбонаддувом. Более спокойный и поэтому более дешевый, по сравнению с итальянскими моделями, "Lotus Esprit", с двигателем рабочим объемом 2,2 литра, оснащенным турбонаддувом, развивал скорость 257 км/час. Нашлись специалисты, несправедливо критиковавшие его за конструкцию шасси, однако мощность автомобиля ни у кого не вызывала сомнений. В настоящее время выпускается две модификации автомобиля: "Lotus Esprit S4" и "Lotus Esprit V8".

Lotus Esprit S4

Lotus Esprit V8

Новинка от "Lotus Engineering Company" — изящная малютка родстер "Lotus Elise".

Lotus Elise

в начало

Design: Tishaninov Ivan.

E-mail: tisivan@yandex.ru

Hosted by uCoz