Web-страница для настоящих мужчин!Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru | |
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки | |
автомобили:
aston martin |
Porsche Дизайн-бюро "Dr. Ing. H. c. F. Porsche GmbH" было организовано Фердинандом Порше-старшим (Ferdinand Porsche) в 1931 году. В 1936 году был разработан гоночный автомобиль "Porsche Type 22" для "Auto-Union-GP". В том же году были проведены пробные испытания самого популярного автомобиля "Volkswagen" в мире — "Porsche Type 60". В послевоенной Германии первенство среди производителей спортивных автомобилей стяжал новичок "Porsche". Запустив в 1948 году в производство свою первую модель "356", компания представила на суд общественности небольшое по размеру, обтекаемой формы купе с форсированным двигателем "Volkswagen", не замедлившее снискать себе известность на скоростных трассах. Это была первая модель, которая продавалась непосредственно под именем "Porsche". |
Porsche 356A 1955 года |
"Porsche" вскоре очень оперативно сменил мотор, применявшийся на "Volkswagen", и в 1951 году выпустил новый спортивный автомобиль "RSC" с двигателем рабочим объемом 1500 куб. см, коленчатый вал которого вращался на роликовых подшипниках, прямо с конвейера попавший на гонки.
В 1951 году умер Фердинанд Порше-старший, и бразды правления полностью перешли к его сыну.
К 1958 году по всему миру было продано более 25 000 "Porsche 356", многие из которых до сих пор являются действующими автомобилями.
Porsche 356A Cabrio |
Модель "Porsche 356" выпускалась вплоть до 1965 года, и наиболее популярной ее модификацией была "Carrera", оснащенная двигателем "550", с системой смазки типа "сухой картер" и двумя свечами на цилиндр — довольно сложный механизм, с коленчатым валом на роликовых подшипниках и двумя распределительными валами на каждый цилиндр, приводимыми в движение сложной системой конических шестерен.
Porsche 356C 1965 года |
В начале шестидесятых годов в компании в условиях строжайшей секретности проводились работы по созданию нового автомобиля с шестицилиндровым двигателем. Разработкой руководил Фердинанд Александр Порше (Ferdinand Alexander Porsche), старший сын Фердинанда Порше-младшего.
1963-й год в Германии был ознаменован появлением нового "Porsche": непритязательного миниатюрного купе с двигателем-"шестеркой", снабженным горизонтальными цилиндрами и воздушным охлаждением, одним кулачковым валом на каждый ряд цилиндров, смазкой "сухим картером" и непривычно жестким коленчатым валом, достигающим мощности 130 л.с. Мотор располагался в стиле "Beetle": позади, вне колесной базы. Запущенная в производство в 1964 году, модель получила маркировку "911". Новый "Porsche", безусловно, был перспективной моделью, но вряд ли кто-то мог предугадать бешеную популярность, которой пользовалась "911" и ее последующие модификации.
Porsche 911 |
В 1969 году в кооперации с "Volkswagen" был выпущен спортивный автомобиль "VW Porsche 914" с двигателем от модели "911", впервые завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. На следующий год модель "911" выиграла Monte-Carlo Rally, и "Porsche" вновь стал чемпионом мира среди производителей.
Конкуренция между моделью "911" и ее производными была жесточайшей, и столь же впечатляющей была история развития дорожного "Porsche". Изначально умеренно скоростная туристическая машина, неустойчивая в управлении, модель "911" в 1966 году получила 160-сильный двигатель, а также новое имя — "Porsche 911S". С 1970 года этот мотор рабочим объемом 2341 куб.см достигал уже 190 л.с. и имел резко увеличенный крутящий момент, да и шасси было отработано более тщательно, хотя опытные автомобилисты ощущали некоторую медлительность. Конструкторы "Porsche" не оставляли своих изысканий в области улучшения управляемости автомобиля все последующее десятилетие.
"Porsche 911 Turbo" появился в 1974 году и не стремился во всем походить на гоночный автомобиль: обладая воистину ракетоподобной мощью, с высоким уровнем управляемости, этот суперавтомобиль был необыкновенно послушен и, по мнению знатоков-автомобилистов, по-настоящему практичен.
Porsche 911 Turbo |
За 11 лет существования "Porsche 911" прошел долгий путь в своем развитии. На смену "Carrera" с 2,7-литровым двигателем и ее преемницы "Carrera RS 3.0" с трехлитровым пришла модель "Turbo", узнаваемая по столообразному заднему спойлеру и хищным колесным аркам. К 1977 году рабочий объем ее двигателя возрос до 3299 куб.см, а мощность — до 300 л.с., да и весь облик машины поражал своей мощью.
В 1972 году "Dr. Ing. H. c. F. Porsche KG" становится акционерным обществом.
"Porsche 928" 1977 года стал событием в мире автомобилестроения: обстоятельный, тщательно отработанный автомобиль, с кузовом типа "2+2", комфортабельный, незаменимый для дальних поездок и при этом с прекрасными характеристиками управляемости и устойчивости, что было коньком "Porsche".
"Porsche 928" и не претендовал на роль спортивного автомобиля: его V-образный восьмицилиндровый двигатель из легкого сплава развивал лишь 240 л.с., уступая по этому показателю мотору "911 Carrera". Постепенно модель "928" набирала мощность и стала приближаться к классу спортивных машин, однако поклонники "Porsche" по-прежнему предпочитали модель "911". Это был поистине трагический момент, ведь "Porsche 928" со временем стал величайшим гоночным автомобилем в мире; он был слишком неординарен и противоречив, чтобы иметь коммерческий успех на рынке. В 1978 году "Porsche 928" стал первым спортивным автомобилем, завоевавшим титул "Автомобиль года".
Вдохновитель автомобилей высокой мощности — модель "Porsche 911" 1963 года долго сохраняла лидерство в этой области. К началу восьмидесятых за ней прочно закрепилась репутация "разумного суперавтомобиля", главным образом благодаря успеху "911 Turbo". Рост популярности этой марки был подтвержден в 1983 году появлением нового 3,2-литрового двигателя; спустя два года по индивидуальному заказу на модель "Turbo" устанавливается супермощный мотор, развивающий 330 л.с. Модификация "956", берущая свое начало у модели "911", также закрепила престиж "Porsche": она была запущена в производство весной 1987 года, причем было сделано всего 200 машин на заказ, что привело компанию к значительным финансовым потерям.
"Porsche 959" создавался как усовершенствованный "911" и был призван продемонстрировать богатый инженерный потенциал фирмы: планировалась многоцелевая супермашина, нацеленная на гонки, ралли и скоростную езду по шоссе. Основная техническая база заимствована у спортивно-гоночной модели "56". Усовершенствованный привод тормозов дополнила электронная антиблокировочная система (АБС).
Развивающий и без труда удерживающий скорость 306 км/час, "Porsche 959" был великолепен: бесшумная плавная езда, ощущение полной безопасности — и при этом прекрасные динамические показатели. "Porsche 959" логически завершил развитие модели "911", продемонстрировавшей бесконечный потенциал совершенствования.
Porsche 959 |
История его была дописана в 1989 году, когда появился новый "911". Выводя в свет свое новое творение, фирма утверждала, что автомобиль обновлен на 85%, сохранив прежние формы, правда несколько сглаженные. Параллельно начинается серийный выпуск полноприводной "Carrera 4"; обласканную в печати "911"-ю, которую много хвалили за хорошую управляемость, затмила заднеприводная "Carrera 2", благодаря лучшим характеристикам шасси.
В противовес грандиозному успеху "911", автомобиль категории "гран туризмо" — "Porsche 924" — в начале восьмидесятых годов потерпел коммерческий крах, не оправдав возложенных на него фирмой надежд. Пытаясь спасти вложенные в модель "924" затраты, ее переконструировали в 1981 году в "Porsche 944", безусловно оставившую свой след в развитии спортивных купе, с хорошими динамическими характеристиками и прекрасной управляемостью.
Конструкторы приспособили к вновь созданному "Porsche" 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, заменив им двигатель модели "924" "Volkswagen"/"Audi", поставили более солидный кузов, навеянный малой серией "924 Carrera".
1985 год начался для "Porsche" с новой модели — "Porsche 944 Turbo", а закончился оригинальным "Porsche 924", снабженным несколько видоизмененным вариантом двигателя модели "944". Обстановка вокруг созданий "Porsche" была вполне благожелательной, и процесс совершенствования успешно продолжался: в 1986 году серия пополнилась 16-клапанным двигателем "944"; в 1988 году рабочий объем двигателя увеличился до 2,7 литра; в том же году общественности был представлен "Porsche 944 S2" с трехлитровым 16-клапанным мотором мощностью 211 л.с.
Porsche 928S |
Заявленная в 1964 году модель "911" перестала быть просто машиной : она стала образом, если хотите, лицом компании "Porsche". Машина не претерпела существенных изменений за тридцать три года своего существования: по сей день нетрадиционным остается шестицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади; дизайн же машины остается выдержанным в строгом консервативном стиле, свойственном большинству моделей фирмы. И сегодня лишь немногие автомобили способны конкурировать с "Porsche": до 100 км/час он разгоняется всего за 5 с, а двухсоткилометровую отметку преодолевает за 21 секунду!
Несмотря на стремление сохранить "911" модель классической в своей категории, производители все же решились на выпуск различных модификаций этой машины: с открывающейся стеклянной крышей; с турбодвигателем — мощностью 408 л.с. и максимальной скоростью 290 км/час (разгон до 100 км/час за 4,5 с), снабженная стационарным антикрылом. В 1996 году "Porsche" запустил в производство ограниченное число машин "Porsche 911 Carrera RS Clubsport", с очень жесткой подвеской, регулируемым углом атаки заднего антикрыла, отсутствием комфорта, отключаемым электропитанием. Таких сугубо гоночных машин пока выпускается всего около сотни в год, однако среди покупателей не только спортивные клубы, но и охочие до внешнего блеска "чайники": машина-то крутая, а имя известное!
В настоящее время основными моделями, выпускаемыми фирмой, являются "Porsche 911 Carrera" и "Porsche Boxster".
"Porsche" — одна из немногих марок спортивных автомобилей, предоставляющих владельцам возможность почувствовать себя спортсменом и одновременно обеспечивающих своим клиентам комфортную езду.
в началоDesign: Tishaninov Ivan. E-mail: tisivan@yandex.ru