Web-страница для настоящих мужчин!
Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки |

автомобили:

aston martin
bugatti
de tomaso
dodge
ferrari
isdera
jaguar
lamborghini
lotus
maserati
mclaren
mitsubishi
toyota

<< на главную

Porsche

Дизайн-бюро "Dr. Ing. H. c. F. Porsche GmbH" было организовано Фердинандом Порше-старшим (Ferdinand Porsche) в 1931 году. В 1936 году был разработан гоночный автомобиль "Porsche Type 22" для "Auto-Union-GP". В том же году были проведены пробные испытания самого популярного автомобиля "Volkswagen" в мире — "Porsche Type 60".

В послевоенной Германии первенство среди производителей спортивных автомобилей стяжал новичок "Porsche". Запустив в 1948 году в производство свою первую модель "356", компания представила на суд общественности небольшое по размеру, обтекаемой формы купе с форсированным двигателем "Volkswagen", не замедлившее снискать себе известность на скоростных трассах. Это была первая модель, которая продавалась непосредственно под именем "Porsche".

Porsche 356A 1955 года

"Porsche" вскоре очень оперативно сменил мотор, применявшийся на "Volkswagen", и в 1951 году выпустил новый спортивный автомобиль "RSC" с двигателем рабочим объемом 1500 куб. см, коленчатый вал которого вращался на роликовых подшипниках, прямо с конвейера попавший на гонки.

В 1951 году умер Фердинанд Порше-старший, и бразды правления полностью перешли к его сыну.

К 1958 году по всему миру было продано более 25 000 "Porsche 356", многие из которых до сих пор являются действующими автомобилями.

Porsche 356A Cabrio

Модель "Porsche 356" выпускалась вплоть до 1965 года, и наиболее популярной ее модификацией была "Carrera", оснащенная двигателем "550", с системой смазки типа "сухой картер" и двумя свечами на цилиндр — довольно сложный механизм, с коленчатым валом на роликовых подшипниках и двумя распределительными валами на каждый цилиндр, приводимыми в движение сложной системой конических шестерен.

Porsche 356C 1965 года

В начале шестидесятых годов в компании в условиях строжайшей секретности проводились работы по созданию нового автомобиля с шестицилиндровым двигателем. Разработкой руководил Фердинанд Александр Порше (Ferdinand Alexander Porsche), старший сын Фердинанда Порше-младшего.

1963-й год в Германии был ознаменован появлением нового "Porsche": непритязательного миниатюрного купе с двигателем-"шестеркой", снабженным горизонтальными цилиндрами и воздушным охлаждением, одним кулачковым валом на каждый ряд цилиндров, смазкой "сухим картером" и непривычно жестким коленчатым валом, достигающим мощности 130 л.с. Мотор располагался в стиле "Beetle": позади, вне колесной базы. Запущенная в производство в 1964 году, модель получила маркировку "911". Новый "Porsche", безусловно, был перспективной моделью, но вряд ли кто-то мог предугадать бешеную популярность, которой пользовалась "911" и ее последующие модификации.

Porsche 911

В 1969 году в кооперации с "Volkswagen" был выпущен спортивный автомобиль "VW Porsche 914" с двигателем от модели "911", впервые завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. На следующий год модель "911" выиграла Monte-Carlo Rally, и "Porsche" вновь стал чемпионом мира среди производителей.

Конкуренция между моделью "911" и ее производными была жесточайшей, и столь же впечатляющей была история развития дорожного "Porsche". Изначально умеренно скоростная туристическая машина, неустойчивая в управлении, модель "911" в 1966 году получила 160-сильный двигатель, а также новое имя — "Porsche 911S". С 1970 года этот мотор рабочим объемом 2341 куб.см достигал уже 190 л.с. и имел резко увеличенный крутящий момент, да и шасси было отработано более тщательно, хотя опытные автомобилисты ощущали некоторую медлительность. Конструкторы "Porsche" не оставляли своих изысканий в области улучшения управляемости автомобиля все последующее десятилетие.

"Porsche 911 Turbo" появился в 1974 году и не стремился во всем походить на гоночный автомобиль: обладая воистину ракетоподобной мощью, с высоким уровнем управляемости, этот суперавтомобиль был необыкновенно послушен и, по мнению знатоков-автомобилистов, по-настоящему практичен.

Porsche 911 Turbo

За 11 лет существования "Porsche 911" прошел долгий путь в своем развитии. На смену "Carrera" с 2,7-литровым двигателем и ее преемницы "Carrera RS 3.0" с трехлитровым пришла модель "Turbo", узнаваемая по столообразному заднему спойлеру и хищным колесным аркам. К 1977 году рабочий объем ее двигателя возрос до 3299 куб.см, а мощность — до 300 л.с., да и весь облик машины поражал своей мощью.

В 1972 году "Dr. Ing. H. c. F. Porsche KG" становится акционерным обществом.

"Porsche 928" 1977 года стал событием в мире автомобилестроения: обстоятельный, тщательно отработанный автомобиль, с кузовом типа "2+2", комфортабельный, незаменимый для дальних поездок и при этом с прекрасными характеристиками управляемости и устойчивости, что было коньком "Porsche".

"Porsche 928" и не претендовал на роль спортивного автомобиля: его V-образный восьмицилиндровый двигатель из легкого сплава развивал лишь 240 л.с., уступая по этому показателю мотору "911 Carrera". Постепенно модель "928" набирала мощность и стала приближаться к классу спортивных машин, однако поклонники "Porsche" по-прежнему предпочитали модель "911". Это был поистине трагический момент, ведь "Porsche 928" со временем стал величайшим гоночным автомобилем в мире; он был слишком неординарен и противоречив, чтобы иметь коммерческий успех на рынке. В 1978 году "Porsche 928" стал первым спортивным автомобилем, завоевавшим титул "Автомобиль года".

Вдохновитель автомобилей высокой мощности — модель "Porsche 911" 1963 года долго сохраняла лидерство в этой области. К началу восьмидесятых за ней прочно закрепилась репутация "разумного суперавтомобиля", главным образом благодаря успеху "911 Turbo". Рост популярности этой марки был подтвержден в 1983 году появлением нового 3,2-литрового двигателя; спустя два года по индивидуальному заказу на модель "Turbo" устанавливается супермощный мотор, развивающий 330 л.с. Модификация "956", берущая свое начало у модели "911", также закрепила престиж "Porsche": она была запущена в производство весной 1987 года, причем было сделано всего 200 машин на заказ, что привело компанию к значительным финансовым потерям.

"Porsche 959" создавался как усовершенствованный "911" и был призван продемонстрировать богатый инженерный потенциал фирмы: планировалась многоцелевая супермашина, нацеленная на гонки, ралли и скоростную езду по шоссе. Основная техническая база заимствована у спортивно-гоночной модели "56". Усовершенствованный привод тормозов дополнила электронная антиблокировочная система (АБС).

Развивающий и без труда удерживающий скорость 306 км/час, "Porsche 959" был великолепен: бесшумная плавная езда, ощущение полной безопасности — и при этом прекрасные динамические показатели. "Porsche 959" логически завершил развитие модели "911", продемонстрировавшей бесконечный потенциал совершенствования.

Porsche 959

История его была дописана в 1989 году, когда появился новый "911". Выводя в свет свое новое творение, фирма утверждала, что автомобиль обновлен на 85%, сохранив прежние формы, правда несколько сглаженные. Параллельно начинается серийный выпуск полноприводной "Carrera 4"; обласканную в печати "911"-ю, которую много хвалили за хорошую управляемость, затмила заднеприводная "Carrera 2", благодаря лучшим характеристикам шасси.

В противовес грандиозному успеху "911", автомобиль категории "гран туризмо" — "Porsche 924" — в начале восьмидесятых годов потерпел коммерческий крах, не оправдав возложенных на него фирмой надежд. Пытаясь спасти вложенные в модель "924" затраты, ее переконструировали в 1981 году в "Porsche 944", безусловно оставившую свой след в развитии спортивных купе, с хорошими динамическими характеристиками и прекрасной управляемостью.

Конструкторы приспособили к вновь созданному "Porsche" 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, заменив им двигатель модели "924" "Volkswagen"/"Audi", поставили более солидный кузов, навеянный малой серией "924 Carrera".

1985 год начался для "Porsche" с новой модели — "Porsche 944 Turbo", а закончился оригинальным "Porsche 924", снабженным несколько видоизмененным вариантом двигателя модели "944". Обстановка вокруг созданий "Porsche" была вполне благожелательной, и процесс совершенствования успешно продолжался: в 1986 году серия пополнилась 16-клапанным двигателем "944"; в 1988 году рабочий объем двигателя увеличился до 2,7 литра; в том же году общественности был представлен "Porsche 944 S2" с трехлитровым 16-клапанным мотором мощностью 211 л.с.

Porsche 928S

Заявленная в 1964 году модель "911" перестала быть просто машиной : она стала образом, если хотите, лицом компании "Porsche". Машина не претерпела существенных изменений за тридцать три года своего существования: по сей день нетрадиционным остается шестицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади; дизайн же машины остается выдержанным в строгом консервативном стиле, свойственном большинству моделей фирмы. И сегодня лишь немногие автомобили способны конкурировать с "Porsche": до 100 км/час он разгоняется всего за 5 с, а двухсоткилометровую отметку преодолевает за 21 секунду!

Несмотря на стремление сохранить "911" модель классической в своей категории, производители все же решились на выпуск различных модификаций этой машины: с открывающейся стеклянной крышей; с турбодвигателем — мощностью 408 л.с. и максимальной скоростью 290 км/час (разгон до 100 км/час за 4,5 с), снабженная стационарным антикрылом. В 1996 году "Porsche" запустил в производство ограниченное число машин "Porsche 911 Carrera RS Clubsport", с очень жесткой подвеской, регулируемым углом атаки заднего антикрыла, отсутствием комфорта, отключаемым электропитанием. Таких сугубо гоночных машин пока выпускается всего около сотни в год, однако среди покупателей не только спортивные клубы, но и охочие до внешнего блеска "чайники": машина-то крутая, а имя известное!

В настоящее время основными моделями, выпускаемыми фирмой, являются "Porsche 911 Carrera" и "Porsche Boxster".

Porsche 911 Carrera 1999 года

Porsche Boxster

"Porsche" — одна из немногих марок спортивных автомобилей, предоставляющих владельцам возможность почувствовать себя спортсменом и одновременно обеспечивающих своим клиентам комфортную езду.

в начало

Design: Tishaninov Ivan.

E-mail: tisivan@yandex.ru

Hosted by uCoz