Web-страница для настоящих мужчин!Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru | |
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки | |
автомобили:
aston martin |
McLaren F1 На первый взгляд кажется, что этот автомобиль — мечта, плод воображения: мыслимо ли для дорожного автомобиля развивать скорость до 386 км/час, скорее это прерогатива гоночной машины категории Формула 1. Кузов из углеволокна и низкая посадка машины вызывает ассоциации с автомобилями класса "гран-при". И все же это реальность, это — "McLaren". |
McLaren F1 |
Прозванный "F1", этот автомобиль изначально планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс; но, несомненно, он получился технологически более сложным среди когда-либо выпускавшихся ранее машин данного класса. Создатель автомобиля Гордон Мюррей окрестил свое детище "последним дорожным автомобилем ".
McLaren F1 |
Мюррей, прибывший в Великобританию в 1969 году из Южной Африки, разработал 34 гоночных автомобиля, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix, пришел в "McLaren" позднее, в 1987 году. Год спустя, при его непосредственном участии в создании гоночных машин, "McLaren" одерживает победу в гонках Формулы 1, а три года спустя — еще одна триумфальная победа в этих же соревнованиях; лишь в 1992 году показатели машин "McLaren" были перекрыты другой известной гоночной фирмой "Williams".
Однако это было только заделом, подготовкой к осуществлению давней мечты Мюррея о создании суперавтомобиля: в 1988 году он представил свою концепцию руководителю "McLaren", Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 "McLaren Cars Ltd", приблизившая воплощение в жизнь мечты Мюррея, которую он вынашивал с 1960 года.
McLaren F1 |
Для создания нового автомобиля были выделены специальные производственные площади; техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля "McLaren" удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию суперавтомобилей: его таланту обязаны своим рождением великолепные "Lotus Elan" 1989 года и "Jaguar XJR-15".
Работа над проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев; наконец в июне 1991 готовые чертежи нового авто были представлены на суд "TAG McLaren Group". Испытания, проведенные на мобильном стенде компании, показали незаурядные результаты.
Официальное представление " F1" состоялось в Монакском спортивном клубе 28-го мая 1992 года, накануне Principality's Grand Prix. Там же была объявлена стоимость этого суперавтомобиля, повергшая в состояние шока весьма состоятельных членов клуба — 530000 фунтов стерлингов. Однако 10 человек тут же внесли первый взнос на покупку этой машины, что составляло примерно 106000 фунтов стерлингов за каждую. Всего было построено около 300 "McLaren F1".
McLaren F1 |
Что же так привлекательно в "F1"? Все крупные узлы создавались заново, не повторяя уже известные комбинации; закрытый двухместный кузов-"купе" артистичен по дизайну и весьма функционален: его футуристичный облик подкреплен светящимся материалом, из которого сделан кузов, — это углеволокно, которое активно используется при создании гоночных автомобилей. Его авторы не ставили своей целью создание модной комфортабельной машины. Это приземистое, короткобазное, с великолепными аэродинамическими показателями создание, триумф компоновки и компактности: даже двери открываются на шарнирах вперед и вверх.
Основной упор у "F1" был сделан на извлечении максимальной выгоды из действия прижимной силы между автомобилем и поверхностью дороги. Кроме того, имеется два вентилятора, предназначенные для того, чтобы погасить нежелательные воздушные потоки. Компоновка автомобиля имела отдаленное сходство с системой, которую Мюррей уже использовал в "Brabham BT46", участнике Формулы 1 1978 года.
Сердце "F1" — центральный несущий кузов, составленный из 94 углеволокнистых деталей, алюминиевых пористых частей, испеченных в массивной вакуумной духовке "McLaren". Этот неординарный корпус — один из самых главных компонентов, позволяющих "F1" развивать самые высокие показатели в соотношении веса и мощности среди всех когда-либо построенных дорожных машин: мощный 6,1-литровый двенадцатицилиндровый двигатель "BMW" (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет "F1" достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля.
Кресло пилота McLaren F1 |
Алюминиевый двигатель был создан "BMW Motorsport" специально для "F1" и не имеет ничего общего со стандартными дорожными автомобильными двигателями V12: на каждые шесть цилиндров установлен отдельный цепной привод верхнего распредвала, которые приводят в действие четыре клапана на каждом цилиндре, каждый из которых снабжен собственным гидравлическим толкателем; V12 использует внутреннюю систему впрыска топлива компании "TAG".
McLaren F1 |
Мюррей избегал тяжелого привода на четыре колеса, поэтому на "F1" привод только на задние колеса; коробка передач шестискоростная: первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.
McLaren F1 |
Великолепные пятиспицевые колеса из магниевого сплава, обутые в специально разработанные Goodyear-протекторы, причем передние и задние шины разноразмерные, что делает невозможным использование запасного колеса, да это и не нужно, поскольку все шины "F1" снабжены защитой против проколов.
McLaren F1 |
Все тормозные диски функционируют по типу четырехпоршневых гоночных. Сзади они охлаждаются через маленькие откидные створки на гранях буксирования в задней части кузова, которые также играют важную роль в совершенной аэродинамике автомобиля.
McLaren F1 |
Интерьер "F1" также неординарный: водительское место, ярко-красного цвета, расположено впереди посередине, два места для пассажиров — чуть сзади, по обеим сторонам от водительского кресла, отделаны черной кожей. Двигатель запускается при помощи большой красной кнопки, расположенной под маленькой откидной створкой на приборной панели. Автомобиль снабжен прекрасной кондиционирующей системой.
Гоночный вариант McLaren F1 |
Автомобиль оснащен суперсовременным оборудованием: в салоне установлено два компьютера, способных связаться с собственной базой данных "McLaren" через модем, что немаловажно при непредвиденной поломке автомобиля или других затруднениях, возникших у водителя. Система функционирует в любой точке мира.
McLaren F1 |
Первый "F1" был выпущен в конце 1993 года и к началу 1994-го дошел до счастливцев-клиентов. Усовершенствованный в процессе производства, этот автомобиль заставит остерегаться владельцев его маститых предшественников: "Jaguar XJ220", "Bugatti EB110" и "Lamborghini Diablo".
McLaren F1 |
Технические характеристики
Общие характеристики Тип кузова Полная длина Полная ширина Полная высота Колесная база Передний мост Задний мост Клиренс Емкость топливного бака Вес Время разгона до 100 км/час Время разгона до 161 км/час Максимальная скорость |
трехместное, двухдверное купе 4288 мм 1820 мм 1140 мм 2718 мм 1568 мм 1472 мм 90 мм 110 л 1018 кг 3,9 с 9,5 с 386 км/час |
Двигатель Тип Объем Крутящий момент Максимальная мощность |
V12 6064 куб. см 530 Nm при 4000 об./мин. 550 л.с. при 7000 об./мин. |
Коробка передач Тип |
6-скоростная, ручная |
Привод Тип |
задний |
Подвеска Передняя Задняя |
независимая независимая |
Тормозная система Передняя Задняя |
вентилируемые диски вентилируемые диски |
Design: Tishaninov Ivan. E-mail: tisivan@yandex.ru