Web-страница для настоящих мужчин!
Наш адрес: http://www.mensweb.narod.ru
пистолеты | ножи | дробовики | ружья | оптика | приемы стрельбы | сборочные чертежи | ссылки |

автомобили:

aston martin
bugatti
de tomaso
dodge
ferrari
isdera
jaguar
lamborghini
lotus
maserati
mitsubishi
porsche
toyota

<< на главную

McLaren F1

На первый взгляд кажется, что этот автомобиль — мечта, плод воображения: мыслимо ли для дорожного автомобиля развивать скорость до 386 км/час, скорее это прерогатива гоночной машины категории Формула 1. Кузов из углеволокна и низкая посадка машины вызывает ассоциации с автомобилями класса "гран-при". И все же это реальность, это — "McLaren".

McLaren F1

Прозванный "F1", этот автомобиль изначально планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс; но, несомненно, он получился технологически более сложным среди когда-либо выпускавшихся ранее машин данного класса. Создатель автомобиля Гордон Мюррей окрестил свое детище "последним дорожным автомобилем ".

 

McLaren F1

Мюррей, прибывший в Великобританию в 1969 году из Южной Африки, разработал 34 гоночных автомобиля, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix, пришел в "McLaren" позднее, в 1987 году. Год спустя, при его непосредственном участии в создании гоночных машин, "McLaren" одерживает победу в гонках Формулы 1, а три года спустя — еще одна триумфальная победа в этих же соревнованиях; лишь в 1992 году показатели машин "McLaren" были перекрыты другой известной гоночной фирмой "Williams".

Однако это было только заделом, подготовкой к осуществлению давней мечты Мюррея о создании суперавтомобиля: в 1988 году он представил свою концепцию руководителю "McLaren", Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 "McLaren Cars Ltd", приблизившая воплощение в жизнь мечты Мюррея, которую он вынашивал с 1960 года.

McLaren F1

Для создания нового автомобиля были выделены специальные производственные площади; техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля "McLaren" удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию суперавтомобилей: его таланту обязаны своим рождением великолепные "Lotus Elan" 1989 года и "Jaguar XJR-15".

Работа над проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев; наконец в июне 1991 готовые чертежи нового авто были представлены на суд "TAG McLaren Group". Испытания, проведенные на мобильном стенде компании, показали незаурядные результаты.

Официальное представление " F1" состоялось в Монакском спортивном клубе 28-го мая 1992 года, накануне Principality's Grand Prix. Там же была объявлена стоимость этого суперавтомобиля, повергшая в состояние шока весьма состоятельных членов клуба — 530000 фунтов стерлингов. Однако 10 человек тут же внесли первый взнос на покупку этой машины, что составляло примерно 106000 фунтов стерлингов за каждую. Всего было построено около 300 "McLaren F1".

McLaren F1

Что же так привлекательно в "F1"? Все крупные узлы создавались заново, не повторяя уже известные комбинации; закрытый двухместный кузов-"купе" артистичен по дизайну и весьма функционален: его футуристичный облик подкреплен светящимся материалом, из которого сделан кузов, — это углеволокно, которое активно используется при создании гоночных автомобилей. Его авторы не ставили своей целью создание модной комфортабельной машины. Это приземистое, короткобазное, с великолепными аэродинамическими показателями создание, триумф компоновки и компактности: даже двери открываются на шарнирах вперед и вверх.

Основной упор у "F1" был сделан на извлечении максимальной выгоды из действия прижимной силы между автомобилем и поверхностью дороги. Кроме того, имеется два вентилятора, предназначенные для того, чтобы погасить нежелательные воздушные потоки. Компоновка автомобиля имела отдаленное сходство с системой, которую Мюррей уже использовал в "Brabham BT46", участнике Формулы 1 1978 года.

Сердце "F1" — центральный несущий кузов, составленный из 94 углеволокнистых деталей, алюминиевых пористых частей, испеченных в массивной вакуумной духовке "McLaren". Этот неординарный корпус — один из самых главных компонентов, позволяющих "F1" развивать самые высокие показатели в соотношении веса и мощности среди всех когда-либо построенных дорожных машин: мощный 6,1-литровый двенадцатицилиндровый двигатель "BMW" (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет "F1" достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля.

Кресло пилота McLaren F1

Алюминиевый двигатель был создан "BMW Motorsport" специально для "F1" и не имеет ничего общего со стандартными дорожными автомобильными двигателями V12: на каждые шесть цилиндров установлен отдельный цепной привод верхнего распредвала, которые приводят в действие четыре клапана на каждом цилиндре, каждый из которых снабжен собственным гидравлическим толкателем; V12 использует внутреннюю систему впрыска топлива компании "TAG".

McLaren F1

Мюррей избегал тяжелого привода на четыре колеса, поэтому на "F1" привод только на задние колеса; коробка передач шестискоростная: первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.

McLaren F1

Великолепные пятиспицевые колеса из магниевого сплава, обутые в специально разработанные Goodyear-протекторы, причем передние и задние шины разноразмерные, что делает невозможным использование запасного колеса, да это и не нужно, поскольку все шины "F1" снабжены защитой против проколов.

McLaren F1

Все тормозные диски функционируют по типу четырехпоршневых гоночных. Сзади они охлаждаются через маленькие откидные створки на гранях буксирования в задней части кузова, которые также играют важную роль в совершенной аэродинамике автомобиля.

McLaren F1

Интерьер "F1" также неординарный: водительское место, ярко-красного цвета, расположено впереди посередине, два места для пассажиров — чуть сзади, по обеим сторонам от водительского кресла, отделаны черной кожей. Двигатель запускается при помощи большой красной кнопки, расположенной под маленькой откидной створкой на приборной панели. Автомобиль снабжен прекрасной кондиционирующей системой.

Гоночный вариант McLaren F1

Автомобиль оснащен суперсовременным оборудованием: в салоне установлено два компьютера, способных связаться с собственной базой данных "McLaren" через модем, что немаловажно при непредвиденной поломке автомобиля или других затруднениях, возникших у водителя. Система функционирует в любой точке мира.

McLaren F1

Первый "F1" был выпущен в конце 1993 года и к началу 1994-го дошел до счастливцев-клиентов. Усовершенствованный в процессе производства, этот автомобиль заставит остерегаться владельцев его маститых предшественников: "Jaguar XJ220", "Bugatti EB110" и "Lamborghini Diablo".

McLaren F1

Технические характеристики

Общие характеристики

Тип кузова

Полная длина

Полная ширина

Полная высота

Колесная база

Передний мост

Задний мост

Клиренс

Емкость топливного бака

Вес

Время разгона до 100 км/час

Время разгона до 161 км/час

Максимальная скорость

 

трехместное, двухдверное купе

4288 мм

1820 мм

1140 мм

2718 мм

1568 мм

1472 мм

90 мм

110 л

1018 кг

3,9 с

9,5 с

386 км/час

Двигатель

Тип

Объем

Крутящий момент

Максимальная мощность

 

V12

6064 куб. см

530 Nm при 4000 об./мин.

550 л.с. при 7000 об./мин.

Коробка передач

Тип

 

6-скоростная, ручная

Привод

Тип

 

задний

Подвеска

Передняя

Задняя

 

независимая

независимая

Тормозная система

Передняя

Задняя

 

вентилируемые диски

вентилируемые диски

в начало

Design: Tishaninov Ivan.

E-mail: tisivan@yandex.ru

Hosted by uCoz